Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Основные причины и признаки проявления социофобии………….. Психологические методы диагностики основных признаков социофобии………………………………………………………………… Психокоррекционная программа по работе с социофобиями………23 Библиография………………………………………………………………. Под социофобией понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий например, публичных выступлений , либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т. Социофобия как боязнь общества представляет собой стихийный бесконтрольный страх, парализующий волю человека, осложняющий или делающий абсолютно невозможным его функционирование в обществе, сопровождающийся дрожью конечностей или всего тела, сердцебиением, жаром, потливостью, заиканием, синдром раздраженного кишечника, путаницей мышления, потерей контроля над собой, мышечными спазмами и т. Приступ социофобии могут спровоцировать различные ситуации, такие как выступления на публике, знакомства, присутствие в общественных местах под пристальным вниманием других людей: Причины развития социофобии скрыты в самом человеке, в его неуверенности в себе, зависимости от оценки и мнения окружающих. Человек вполне осознает иррациональность своих фобий, однако, он не в состоянии подавить развитие паники, а неприятные физические симптомы лишь закрепляют его в болезни. Ростки социофобии чаще всего начинают произрастать еще в детстве, например, когда родители и воспитатели в своей воспитательной практике постоянно использовали сравнительные оценки поведения ребенка в ярко выраженной отрицательной манере:

Сказкотерапия «Сказка моей души» для подростков

Беспокойство, тревога, страх — неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Обессивно-фобические нарушения. Тактики психокоррекционной работы: со страхами детей дошкольного возраста (страх темноты и одиночества.

Возраст детей, с которыми проводится коррекция: Количество детей в коррекционной группе: Наиболее часто страх перед опросом учителя в классе проявляется у так называемых ассимилятивных [6] детей см. Психологические особенности таких детей — низкая самооценка, неадекватный уровень притязаний заниженный или завышенный , вытеснение гнева трудности его прямого проявления , социальные страхи не соответствовать ожиданиям взрослых, сделать что-то не так, страх контрольных работ, ответов у доски и т.

Эти дети склонны к психосоматическому реагированию на трудные ситуации, например, тошнота, рвота, головные боли, боли в области желудка и т. В поведенческом плане такие дети чаще всего отличаются хорошей успеваемостью и дисциплиной, заслуживают поощрения педагогов и родителей. Взрослых может иногда беспокоить снижение качества учебной деятельности у этих детей во время контрольных мероприятий. В обычных условиях к психологу такие дети попадают только после появления у них серьезных психосоматических отклонений по совету врача-невропатолога.

Основное нарушение психологической гармонии у ассимилятивных детей наблюдается в отношении гнева, что и влечет за собой многочисленные страхи, неуверенность и т. Отсюда можно заключить, что основное направление работы с ассимилятивными детьми — это работа с гневом, то есть обучение детей осознавать свой гнев, принимать его и адекватно выражать.

Однако, говоря о специфике коррекционного процесса у ассимилятивных детей, необходимо отметить, что при его организации необходимо учитывать и зону конфликта, и содержание конфликта. Столину, в данном контексте зона конфликта определяется основными сферами жизнедеятельности детей:

Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

Коррекционная программа «Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста» (реализуется на базе мдоу №2 «Золотая искорка»).

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

День рождения старшего брата Психокоррекционная сказка показана конструктивная модель поведения родителей при появлении в семье второго малыша Однажды вечером маленький Ежик Шуня долго не мог заснуть. А дело было в том, что завтра он должен был встретиться со своим новорожденным братом. Шунин друг Зайчонок рассказывал, как он каждый день нянчит своего братика: А еще Ежик часто видел Зайчика с коляской на лесной поляне.

Родители Шуни много говорили с ним о братике.

будет составлена коррекционная программа по коррекции страхов у дошкольников дошкольного возраста с ЗПР будет эффективной,. - в программу.

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое. Одни — чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно.

А вы кого или чего боитесь? Нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь. Я тоже изображу свой страх. Когда мы нарисуем свой страх, уже не будем его страшится, мы от него избавимся, он навсегда покинет нас и останется на бумаге. Мы его заколдуем, а как, я вам расскажу потом.

Психокоррекционная работа по преодолению чувства страха у детей младшего школьного возраста

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство.

Коррекционная программа по снижению уровня тревожности детей с целью которых является cоздание услови преодоления страхов и снятия.

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций. Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т.

Зрачки при этом бывают непомерно расширены. Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться. Различные градации страха у человека выражаются по-разному: В большинстве случаев страх возникает на основании жизненного опыта. Маленький ребенок не боится высоты и, смело перегнувшись вниз, выпадает из окна, если он не испытывал падения и т. Лишь испытав боль при разных условиях, он начинает бояться того, что может причинить боль.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Предмет: программа психологической коррекции страхов детей старшего дошкольного Разработка и реализация психокоррекционной программы.

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Программа снятия тревожности, невроза

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!